Новостная лента

Подписаться на RSS
2023 2022 2021 2020 2019 2018 2017 За все время

Казачий праздник ко Дню защитника Отечества "Казаки - люди вольные"

Казачья доблесть

(ко дню защитника Отечествап)

для старшей группы

(под песню «Эх, донские казаки» дети в казачьих костюмах входят в зал)


Ведущий-казак      Здорово дневале, казаки и казачки!


Ведущая-казачка    Здравствуйте, гости званные и желанные! Всех приветствуем и милости просим к нам на праздник!Наш праздник проходит в преддверииДня Защитника Отечества и мы его посвящаем славному казачеству войска Донского.


Казак   Открываем наш праздник Гимном Всевеликого  Войска Донского, прошу всех встать.     Звучит «Гимн Всевеликого Войска Донского»


Казачка: Да, трудно, горестно, но зато красиво жили наши деды и прадеды. Дорожили казачьим братством, вставали друг за друга стеною, делили на всех беду и радость. В лихую годину дружно вставали на защиту родной земли- Матушки.


1 ребенок: Покидал я родную станицу

                     На войну уходя, наконец

                     На шипы подковал кобылицу

                     У моста наш станичный кузнец.


2 ребенок: По иному звенели подковы

                     И казачки глядели мне вслед

                     И станица казалася новой

                     Атаманцу семнадцати лет.



3 ребенок: Ой, да по- над  Доном, Батюшкой –Доном,

                     Небо заигралось алою зарей. Шли казаки рысью,

                     Шли по эскадрону, зорко охраняя свой походный строй.



4 ребенок: И плыла над Доном свежим ветром песня,

                     Вслед ей подпевала, вторила волна.

                     Славу боевую пронесем мы честно,

                     Чтоб гордилась нашим подвигом страна.


Песня   «По берлинской мостовой»

По берлинской мостовой

Кони шли на водопой

Шли, потряхивая гривой, кони-дончаки

Распевает верховой

Эх, ребята, не впервой

Нам поить коней казачьих из чужой реки


Пр.Казака, казаки

Едут, едут по Берлину наши казаки


Он коней повел шажком

Видит, девушка с флажком

И с косою под пилоткой на углу стоит

С тонким станом как лоза

Синевой горят глаза

Нен задерживай движенья

Казаку кричит


Задержаться бы он рад,

Но поймав сердитый взгляд

«Ну-ка, рысью, с неохотой

Крикнул на скаку

Лихо конница прошла

А дивчина расцвела

Нежный взгляд – не по уставу

Дарит казаку


По берлинской мостовой

Снова едет верховой

Про свою любовь к дивчине распевает так:

Хоть далеки синий Дон

Хоть далеко  милый дом

Но казачку и в Берлине повстречал казак



Казак: А сейчас я хочу представить вам молодых казаков . Они нам покажут свою строевую подготовку. На такие смотры приходили молодые казачки посмотреть да женихов себе выбрать. А молодые казаки старались показать, какие они статные да видные.

«Выполнение строевых команд»

Становись! Равняйсь! Смирно!

1. Расчет по порядку.

2. Перестроение в две шеренги 1-й, 2-й.

3. Перестроение в две шеренги по расчету 1,2,3-й.




Казак: В давние времена, более 400 лет назад, в наши края бежали с разных мест люди от тяжелой жизни, от произвола властей. Они селились по берегам рек нашего края, потому что где вода – там и жизнь. Люди обустраивались, образовывали семьи и жили. Эти свободолюбивые люди называли себя – казаками. Казак в переводе значит вольный человек, удалой

Жизнь была не легкой. А если вдруг начиналась война – казак садился на коня, брал шашку в руки и воевать обязан был до победы. Жизнь была опасной, так как часто нападали враги, а казаки всегда любили свою Родину и готовы были, в любой момент встать на её защиту. А какая главная казачья заповедь?

Дети: « Люби Родину, ибо она твоя мать!»


1 ребенок: Ой, да разгуляйся, Дон, река степная,

                     Силушкой тряхни- ка всем врагам назло.

                     Мы твои казаки, мать- земля родная

                     Солнце нашей правды высоко взошло!


2 ребенок: Служим мы достойно Родине, народу.

                     И казачьей честью дорожим сполна

   2                 Жизни не жалеем за свою свободу,

                     За родную землю, за тебя страна!



3 ребенок: Казачество донское, казачество лихое.

                     Основой послужило казачьим всем войскам.

                     Куда бы ни кидали, куда б ни выселяли  -

                     Границы охраняли на зависть всем врагам.


4ребенок: Тает, тает сизый дым, ты прощай станица!

                     Мы тебя не постыдим – будем лихо биться!



5 ребенок: Из под кочек, из под пней, лезет враг оравой.

                     Гей, казаки, на коней! И айда за Славой!



(танец мальчиков «Ой при лужку, при лужке»


Казачка: Хороши привалы, где казаки запевалы. Ну что ж, казачатки, давайте посидим, побеседуем о жизни казачьей, непростой, но интересной. Даже в пословицах о ней говорится:

Казак-донец и швец и жнец,

И на дуде игрец, и в хоре певец,

И в бою молодец!

А вы, казачатки, знаете пословицы?


Дети рассказывают казачьи пословицы. Ведущий говорит они продолжают!

Казачьему роду нет переводу

- На Дону казаку и камень подпевает

- Терпи казак – атаманом будешь.

- Казак сам не поест, а коня накормит.

- Дон Тихий, а слава о нем громкая.

- На Донской земле все родится, надо только хорошо трудиться.

- На Дону закон такой – всех врагов с земли долой!

- Казак казаку брат, а на войне во сто крат

- Казак без друзей, что дуб без корней.

Кто пули боится тот в казаки не годится!

- Казак без коня сирота!

- Земля донская – мать родная.

- По казаку и дон плачет!


Казак     Молодцы, много пословиц знаете. Любят и гордятся казаки своим краем, краем Тихого Дона.


1.Ты широкий и глубокий,

Величавый Тихий Дон,

Край казачий, край раздольный,

Низкий мой тебе поклон!



2.Как у нас на Дону зорьки ясные.

Как у нас на Дону ветры-ястребы.

Как у нас на Дону люди сильные

Прославляют землю изобильную.

Наши казачьи песни слушать –

Что мед ложками кушать.


(инсценирование песни «Посею лебеду на берегу»)


Посею лебеду на берегу (2)

Мою крупную рассадушку,

Мою крупную, зеленую


Погорела лебеда без дождя (2)

Моя крупная рассадушка

Моя крупная зеленая


Пошлю казака по воду (2)

Ни воды нет, н казаченьки(2)


Кабы мне бы да на ворона коня(2)

Я бы вольная казачка была

Я бы вольнавя молоденькая


Скакала бы плясала по лугам (2)

По зеленым по дубравушкам (2)


С донским с молодым казаком (2)

С разудалым добрым молодцем 2)



Казак   : ой казачата молодцы! песни умеете спевать, а теперь посмотрим как же ловкость вы умеете проявлять:

Игра «Наряди Казачку»(Мальчики на конях носят бусы, косынки ит. д. кто быстрее)


Казачка: А поведайте-ка нам казачатки:

Чем же занимались казаки на дону (виноградорство,рыбалка выращивали сады, земледелием)

Кто же главный у казаков (атаман?

А где выбирают атамана (на кругу)

А что при этом выкрикивают, если согласны с выбором (любо)

А как зовут помощника (есаул?


Вот и предлагаю вам песню спеть  о есауле


(песня «Есаул»)

Под ольхой задремал есаул молоденький

Прислонил он голову к доброму седлу

Не буди казака, ваше благородие

Он во сне видит Дон , мамку да ветлу

Он восне видит дом, да лампасы дедовы

Да братьев-баловней, оседлавших тын

Да сестрицу свою, девку д.же вредную

От которой мальцом удирал в кусты


Пр.А на окне наличнике

Гуляй да пой, станичники

Черны глаза в окошке том

Гуляй да пой, казачий Дон


Полыхнули кусты иван-чаем розовым

И со скошенных трав тянется туман

Под ольхой задремал есаул молоденький

Не буди своего друга, атаман


Пр.

Не буди, атаман, есаула верного

От смерти тебя спас в лихом бою

И еще сотню раз сбережет, наверное

Не буди, атаман ты судьбу свою

Пр.



Казак     А все помнят что казаки – это вольные люди и в речи их были особенные слова, которые в наше время забылись. Давайте мы их вспомним.

5 ребенок: Ой, да разгуляйся, Дон, река степная,

                     Силушкой тряхни- ка всем врагам назло.

                     Мы твои казаки, мать- земля родная

                     Солнце нашей правды высоко взошло!

6 ребенок: Служим мы достойно Родине, народу.

                     И казачьей честью дорожим сполна

                     Жизни не жалеем за свою свободу,

                     За родную землю, за тебя страна!



КазачкаА сейчас, детвора, игра «забытые слова» (дети в круг, играет музыка ведущий выбирает и рушник на шею вешает)

Шелковица –тютина

Колоши - чуни

Командир – атаман

Обрыв – яр

Очень – дюже

Кострюля – чугунок

Полотенце- рушник

Часы – ходики

Дом – курень

Говорят – гутарят

Отец – батя

Компот – узвар

Город – станица Зал – горница



КазачкаОсобое, трепетное отношение сложилось у донцов к женщине – матери, хранительнице домашнего очага. Душа казака всегда стремилась домой, туда, где ждут его жена, мать, дети, к родной земле.


Как у нас на Дону дали синие,

А казачки у нас все красивые

А казачки нам под стать,

Так что глаз не оторвать.


Выходи, честной народ!

Не пыли, дорожка!

Казаки сейчас идут

Поплясать немножко!


Эй, играй моя гармошка

И пощады не проси!

Посмотрите, полюбуйтесь вы

Как пляшут казаки!



(танец «Ехали казаки домой)


Казак: Замечательно вы умеете петь песни, плясать а сейчас мы посмотрим какие вы ловкие, сильные, умелые, предлагаю проверить все ваши качества, вы согласны?

В переводе с тюркского языка слово «казак» означает – удалец. Я предлагаю и Вам доказать, что вы все настоящие казаки, и показать нам свою удаль молодецкую. В старину взрослые казаки обучали молодых казачат владению нагайкой (плеткой). И была у них такая поговорка « Казак плетью погонял коня, плетью бил и врага»      

Я предлагаю соревнование на самого ловкого казака.

Конкурс «Сбей плетью кеглю».

(Нужно плетью с одного удара сбить кеглю).

Казачка  Казак не может себя представить казаком, если не соблюдает казачьи традиции и обычаи. Уважительное отношение к старшим и к женщине: матери, сестре, жене- все это входило в понятие чести казака. Отношение к женщине всегда было особенным у казаков, так как она являлась хранительницей семьи, очага.  Предлагаю вам эстафету  «Достань платок»


 Эстафета «Достань платок!»


Казак  «Мой дом- моя крепость», казаки с полным основанием могли подписаться под каждым словом этой поговорки. Обживая земли, они строили себе дома. Называли их хатой, мазанкой, курнем. Курень- жилище казака, которое представляло собой и место обитания и оборонное сооружение

. Эстафета «Курень» .


1 ребенок: Много лет войску Донскому, много лет нашим донцам

                     Атаману войсковому и станицам и войскам.



2 ребенок: Только враг зашевелится, наш казак уж на коне,

                     Рубит, колит, веселиться в неприятельской стране.



3 ребенок: Наши сотни, наши пики, они памятны врагам

                     Мы с казачьим нашим гиком бьем нещадно басурман.



4 ребенок: Много лет нашей державе, много лет нашим войскам

                     Православной нашей вере, да и славным казакам.



Казачка : Не померкнет никогда, казачья воинская слава, потому что, переходя из уст в уста, из поколение в поколение, казачья песня соединяет сердца и души людей, отдаленных друг от друга многими годами, создавая духовное единство между прошлым, настоящим и будущим!





1 ребенок: Мы донские казачата мудрых прадедов внучата,

                     С острой шашкой и конем, мы в бою не подведем!



2 ребенок: Нам дано такое право, сохранить былую славу

                     Наших дедов и отцов, Дона славных молодцов!



Песня  «Казачата»


Приуныли казаки .

Пыльная дорога

Не ведет их в дальний путь ,

Не звенят клинки ...

Позабыты дни былые ,

Песни боевые .

Ратный дух угас и вот

Приснули казаки .


 Припев  Эх , казачата !

Ребята удалые ,

Подхватите песню

Дедов и отцов .

Пусть они припомнят

Годы боевые ,

Будут новые ряды

Славных казаков !


И пускай пока немного

Велика папаха ,

Но в седле казачьем старом

Я уже держусь .

Подрастают казачата ,

Песня раздается ,

Скажет атаман довольный :

" Сменой я горжусь ! "


Пр.

И опять казачья песня

Над рекою льется .

Заклубился дым над люлькой ,

Вспыхнули костры .

Вам , лихие казачата ,

Удаль остается ,

Вместе с шашкой передали

Вам ее отцы !

Мастер-класс "Знакомьтесь: Ритм!"

Здравствуйте, уважаемые коллеги и уважаемые гости! Напомню всем, что основное направление в моей работе – это использование инновационных технологий в развитии у детей дошкольного возраста музыкальных способностей.

Чтобы определить тему моего мастер-класса, прошу вас ответить на вопрос: что объединяет все эти предметы  и явления. Внимание на экран: (на экране изображены – сердце, ковер с ярко выраженным орнаментом, часы, картинка «день-ночь», картинка «Времена года» в секторах. (1 слайд)

 Да, уважаемые коллеги, все в нашей жизни подчиняется определенному ритму. День сменяет ночь, лето сменяет весну и т. д. В нашем организме ритмично работают сердце и легкие, мозговая деятельность также подчинена разным ритмам.

И тема моего мастер-класса –развитие чувства ритма у дошкольников, поскольку именно ритм – один из центральных, основополагающих элементов музыки.


Слайд №3  На что влияет ритм?

Все мы знаем, что слушая ритмичную музыку, мы повышаем свой жизненный тонус. Даже когда мы идем по улице, если в наушниках звучит любимая музыка, мы перестаем обращать внимание на гололед,  серую и грязную погоду, даже неудобная обувь нем уже не кажется такой неудобной. Мы начинаем снисходительно относиться к уборке квартиры, если мы занимаемся ею под любимые ритмы. Это то, что касается нас, взрослых. Что же в отношении детей? Уже является доказанным, что младенцы, слушающие ритмичную, но мелодичную  музыку, опережают своих сверстников, живущих в тишине. Они начинают раньше ходить, говорить и познавать мир. Если чувство ритма несовершенно у ребенка слаба развита речь, она невыразительна либо слабо интонирована. Развитие чувства ритма способствует развитию речи, помогает более легкому запоминанию стихотворений, развиваютсяинтеллектуальные способности ребенка.


Что есть такое в ритме, способное влиять на нашу жизнь?

Для начала я хотела бы уточнить, как же ритм влияет на нашу жизнь и способен ли он стать нашим помощником. Для этого я предлагаю вам небольшой тест, который поможет вам самим лучше разобраться, насколько вы умеете пользоваться чувством ритма.

Вам предлагается тест, время у нас ограничено, поэтому постарайтесь отвечать, как можно скорее. (участникам раздаются листы с тестом)

Слайд №4

Итак, надеюсь, я вас смогла убедить, что  развивая в себе чувство ритма, мы совершенствуем свою жизнь.

Слайд 5     На экране картинки – танцующих людей, играющих в мяч, дети,  играющие в «ладушки», аэробика

Создатель ритмики Эмиль Жак-Далькроз, педагог, композитор, писатель, общественный деятель, считал, что лучшее освоение ритма возможно, будучи «телесно пережитым», претворённым в движение. Поэтому как можно больше ритмичных игр начиная с самого раннего детства. Игры в мячик, ладушки, «классики», «резиночку», занятия танцами, даже если это простые ритмичные прыжки под музыку, аэробика, ритмика, всё, что связано с движением под музыку.

И я предлагаю вам коммуникативную игру «Передай другу».

Итак, практическая часть наша мастер-класса началась.

С чего же мы начинаем развитие ритма у детей?


 Это включает в себя несколько этапов.

Формирование чувства ритма начинается с освоения темпа (от медленного к быстрому), затем метра, а позднее - ритмического рисунка (от чередования одинаковых длительностей к чередованию различных длительностей).

Как правило, освоение темпа происходит достаточно легко и уже в младшем дошкольном возрасте. Это возможно как в движении, когда в соответствии с изменением музыки дети меняют свой темп движения от плавного покачивания  - к ходьбе и затем к бегу. (Звучат несколько музыкальных фрагментов с различным темпом, участники иллюстрируют музыку  движениями на местах) Так и с помощью музыкально-дидактических игр. Внимание на экран.

Слайд 7-8  - музыкально-дидактическая игра с триггерами «Быстро-медленно)на определение темпа музыки.  Такими игры пользуются особой популярностью у малышей, поскольку идет аналогия с мультфильмами, которые так любят все дети.

Следующий этап – освоение метра то есть равномерного воспроизведения ритма музыки. Всем вам известна  детская песенка «Веселые гуси».  Сейчас попробуем ее озвучить известными вам способами. Итак: хлопаем, шагаем и простукиваем. Как видите, здесь ничего сложного нет,  поскольку все звуки одной длины, но это главный шаг к третьему этапу

Слайд 10     Методы освоения ритмического рисунка:

Поскольку музыкальный ритм это – набор разных по длительности звуков, исполненных в определённой последовательности. Каждая нота, звуча определённое количество времени, объединяется с другими, и они образуют ритмический рисунок.


Слайд 11    Ритможесты

1. Я иду с цветами, я несу их маме.

2. Петушок, петушок, золотой гребешок.

3. Андрей, воробей, не гоняй голубей.


Первоначальное восприятие ритма должно основываться на четком слуховом ощущении различных длительностей. Удобнее начинать работу с детских песенок, попевок, для которых характерно чередование простейших длительностей, четвертей и восьмых.

Поем песенки со словами,  внимание на экран, хлопая короткие звуки - в ладоши, длинные - по  столу, дети обычно хлопают по коленям..

1)Я иду с цветами, я несу их маме.

2)Петушок, петушок, золотой гребешок.

3)Андрей, воробей, не гоняй голубей.


Можно чередовать хлопки с топотом или топот с постукиванием.

И закрепляем ритмические рисунки со зрительными ощущениями: выкладываем все ранее разученные песенки полосочками - короткими и длинными.

Вы рисуете схемы на листах, а затем мы с вами их проверяем.

Теперь, умея читать и составлять схемы, можно разнообразить ритмические игры, делясь на группы. Например, я буду простукивать только длинные звуки, а вы короткие.

А если  вам вручить музыкальные инструменты и договориться что треугольники и кастаньеты  будут простукивать длинные ноты, а тон-блоки, клавесы и  ударные тарелочки короткие, то уже получится подобие оркестра. Попробуем?

(раздаются инструменты, проговариваются слова песен с аккомпанементом детских музыкальных инструментов.)

В дальнейшей работе пользуемся системой ритмослогов. Длинный звук обозначается «та», короткий - «ти». Так значительно облегчается прочтение ритмической записи, без всякого счета.(Предлагается дидактическая игра «Ритмослоги». Сначала читается на «та и ти». Затем со словами. Напоследок предлагается озвучить музыкальными инструментами со словами.


Ну что ж, теперь я вижу, что вы стали вполне квалифицированными музыкантами, у нас есть свой оркестр,  и мы можем перейти к демонстрации своего чувства  ритма, подыгрывая профессиональным музыкантам.

(раздаются муз. инструменты, звучит фонограмма русской народной песни «Василек», участники аккомпанируют на шумовых инструментах)


Я думаю, что все получили удовольствие: и участники, и зрители. А сейчас перейдем с вами к анализу этого мастер-класса.

Итак: чему мы научились и что узнали нового ?

Мы узнали, что:чувство  ритма – основной компонент системы музыкальных способностей детей, способный влиять на здоровье и интеллектуальное развитие.

Чему мы научились?

Овладели простейшими методиками поэтапного развития чувства ритма, позволяющие нам в игровой форме  развивать  музыкальные способности детей; А также создали свой собственный оркестр. А теперь, уважаемые коллеги, не подскажете ли мне, используя какие инновационные технологии, мы добились положительных результатов?

(версии педагогов), затем на экране появляется слайд «Использованные  инновационные технологии.




В двух словах доказать вам, что именно эти технологии я использовала  в мастер-классе.

1. Вы можете подтвердить, что общий настрой мастер-класса от коммуникативных игр доигры  в детский оркестр обеспечил вам эмоциональную комфортность и позитивное психологическое самочувствие, что является одним из условий здоровосберегающей технологии обеспечения социально-психологического благополучия ребенка.

2. Для достижения положительного результата нам необходимо было привлечь к  активной деятельности всех участников, последовательного выполнения всех заданий, в противном случае мы бы не создали оркестр. А это предполагает наличие интерактивных технологий.

3. Без использования  информационно-компьютерной технологии мой мастер-класс вообще был бы лишен демонстрационной базы.

4. Технология исследовательской деятельности предполагает постановку проблемы и решение вопросов проблемного характера, с чего собственно и начинался мастер-класс; наблюдения, - думаю,это можно назвать теоретической частью; моделирование – это то, чем мы с вами занимались в процессе изучения этапов формирования чувства ритма и наконец, фиксацию результатов. Результат наших усилий – игра в оркестре.

И наконец, можно ли сказать что мы использовали личностно-ориентированную технологию? Технология сотрудничества реализует равенство в отношениях педагога с ребенком, партнерство в системе взаимоотношений «Взрослый - ребенок». А поскольку сегодня вы были  детьми, а я взрослым и тем не менее мы были партнерами, я считаю что основу нашего с вами общения составила именно эта  технология.

В начале мастер-класса мною на экран были выведены предположительные результаты. Можем ли мы сказать, что мы их достигли? В таком случае, спасибо за внимание!

Осенняя сказка "Заяц "Пляши-Гуляй"

Осенний утренник для старшей группы  2017

по сказке «Заяц Пляши-Гуляй»


Ведущая

Пожалуйста, скажите мне:  кто к нам приходит в сентябре?

Кто золотит всё на дворе? Кто поздним солнышком смеётся

И мелким дождиком прольётся?


Дети:                    Осень!


1 :  Заглянул сегодня праздник в каждый дом,

Потому что бродит осень за окном.

Заглянул осенний праздник в детский сад,

Чтоб порадовать и взрослых и ребят.


2 : Осень скверы украшает разноцветною листвой.

Осень кормит урожаем птиц, зверей и нас с тобой

И в садах, и в огороде, и в лесу, и у воды.

Приготовила природа всевозможные плоды.


3 : На полях идёт уборка - собирают люди хлеб.

Тащит мышка зёрна в норку, чтобы был зимой обед

Сушат белочки коренья, запасают пчёлы мёд.

Варит бабушка варенье, в погреб яблоки кладёт.


4  : Ходит осень по садам, ходит, улыбается.

Точно в сказке, тут и там, все цвета меняются.


Песня  «Наступила осень»


1

Наступила после лета

Осень, осень.

Мы ее о разных красках

Спросим, спросим.

Закружился в небе листопад,

Снова листики с дерев летят.

Расставаться с летом очень жаль,

Улетают птицы вдаль.

Припев:

Осень, осень, раз, два, три,

Ты нам краски подари.

Краски радуги-дуги

Яркие, цветные.

Осень, осень, раз, два, три,

Ты нам краски подари,

Чтоб смогли раскрасить мы

Листья и в лесу грибы.

Чтоб смогли раскрасить мы

Листья и в лесу грибы.

2

С неба льется чаще, чаще

Дождик, дождик.

Мы раскроем поскорее

Зонтик, зонтик.

Плачут-плачут тучки -

Кап-кап-кап.

Лица грустные у мам и пап.

Лица грустные у детворы

От осенней слякотной поры.

Припев.




5 Заглянула осень в сад, птицы улетели,

Целый день в саду шумят желтые метели.

Бродит в роще листопад по кустам и клёнам

Скоро он заглянет в сад золотистым звоном


6 Соберём из листьев веер яркий и красивый

Пробежит по листьям ветер легкий и игривый

И послушно ветру вслед листья улетают

Значит, лета больше нет, осень наступает.




(танец  «Листопад»)



7.Одарилагостья Осень урожаями плодов

Моросящими дождями, кузовком лесных грибов

Так давайте славить осень песней, пляской и игрой

Будут радостные встречи. Осень, это праздник твой!








Песня «Ах, какая осень!»


Где ты, где ты, милая осень?

Целый год тебя мы ждем

В лес осенний по тропинке

Мы тебя искать идем


Пр.Ах, какая осень, ах, какая!

Вся из желтых листьев золотая

И дождя серебряные нити

Песенки поют.


В паутинках между березок

Прячет солнышко лучи

Ягоды, грибы и фрукты

Ты для нас прибереги

Пр.

Разноцветные листочки

В вальсе радостном летят

Ветер с осенью танцует

И кружится листопад


(появляется Осень)

Осень    Зовут меня все осень золотая

Прошла я по лесам, и по полям

Всех с праздником осенним поздравляю

Как хорошо, как весело всем нам

Я пришла на праздник к вам петь и веселиться

И хочу со всеми вами крепко подружиться.



Ведущая      А не устроить ли нам осеннее представление

Всем на удивление?!

В нашей группе артистов полно,

И сыграть им спектакль легко.



Не в каком далеком царстве, тридесятом государстве,

Дело было на Руси…







8. На дворе листочки пожелтели,

Лужицы укрылись тонким льдом

Паутинки тонко полетели

Заискрился иней серебром

Вот осеннею порой

Заинька идет домой

Шел он по тропинке

Нес грибы в корзинке.



Заяц      Мама просила грибов ей набрать

А мне их не хочется долго искать

Я песню веселую громко спою

Грибочки лесные к себе поманю


(«Хоровод грибов»

Песня «Грибной хоровод»

На полянке у дубка вырастали 2 грибка

Две волнушки, все в веснушках,

Ярко-рыжие бока.


Пр. Выходи, грибной народ,

На веселый хоровод!

Легкий дождичек весенний

В круг веселый позовет


Старый важный боровик

Самый главный  лесовик

И грибы со всех сторон

Дарят старому поклон

Пр.

В красной шляпе мухомор

Вылез прямо на бугор

У него нарядный вид

Жаль, что очень ядовит.



Заяц    Белый гриб, лисички, опята! Идите ко мне!


Белый гриб        Я грибочек белый

Я грибочек смелый

Никого я не боюсь

Где хочу, там покажусь



Волнушки    Полосатые волнушки

Разбежались по опушке

Нас ты перепутать можешь

Мы на рыжики похожи


Лисичка    А мы – рыжие лисички

Мы веселые сестрички

Нас всегда легко найти

Ждем вас на лесном пути



Подосиновик     Я в красной шапочке расту

Среди корней осиновых

Меня увидишь за версту

Зовусь я подосиновик


Мухомор    Посмотрите на меня,

Я красавец, хоть куда

Забирай меня в лукошко

Ох и вкусен я с картошкой!




Заяц      Ох как много вас в лесу

Все возьму и унесу.



Опенок   Зайчик, посчитай-ка до  пяти

А потом попробуй нас найти


(убегают)


Заяц     Куда же все грибы подевались?


Осень    Заяц, что же ты гуляешь,

Никому не помогаешь?

Все готовятся к зиме.



Заяц    Это дело не по мне.

Собирайте урожай

Мой девиз: пляши-гуляй!


(появляются ежи)


1. На спине без рюкзака

Тащит еж издалека

Фрукты, ягоды, грибы

Сберегу их до весны

Ежик маленький зверек

Глазки – черный уголек

На спине иголочки

Как у колкой елочки


2.Пять ежат и еж с ежихой

Долго шли за ежевикой

Знают про нее ежата

Витаминами богата


3.Нет вкуснее яблок спелых

Это знает детвора

Как мы яблоки увидим,

Сразу все кричим: «Ура!


4.Обычно я зимою сплю

И холодов я не люблю

Я листьев много принесу

И домик сделаю в лесу



Заяц    Эй, колючие иголки!

Что вы ходите без толку?

Веселитесь от души

С вами я –Гуляй-Пляши!


(ежики танцуют польку)

(появляется Ежиха)


Ежиха    Что за шум здесь? Что за праздник?

Заяц! Это ты, проказник?

Здесь и вы, мои ежатки!

Ну-ка, быстро все на грядки!


(ежи уходят)


Заяц    Вот подумаешь, работа!

Я без вас не пропаду.

Я других друзей найду!



(появляются птички – танец птичек)


1 птичка         Мы маленькие птички

Не устаем, летаем

И ягоды лесные

На зиму запасаем



2 птичка    Нам некогда лениться

Зима наступит скоро

Приходится трудиться

Чтоб в зиму быть нам с кормом



3 птичка        Нужно осенью трудиться

Все зимою пригодится

Друг за другом по дорожке

Тащим зернышки и крошки



4 птичка   Осенние подарки

мы быстро соберем

И песню о журавушке

С ребятами споем


(песня «Журавушка»

Над пожелтевшей травушкой,

над рощей тополей

Летит, летит журавушка

 со стаей журавлей


припев: Журавушка, журавушка,

Счастливого пути

Журавушка, журавушка,

Весною прилети (2)


Пусть тучки в небе хмурятся

И нам грозят дождем

А мы тобой любуемся

И ласково поем

Пр.





Осень    Зайка-Зазнайка,

Чем плясать и гулять,

Лучше бы делал на зиму запасы.

Посмотри, как стараются белки!


(танец белочек)


Ребенок   Хлопотуньи-белочки, как у вас дела?

Что на зиму долгую осень припасла?


Белочка     Мы белочки-резвушки,

Веселые подружки

И трудиться целый день

Нам нисколечко не лень.

Мы орешки собираем

И на зиму запасаем.


2. Мы – белочки пушистые,

Попрыгуньи быстрые,

Лапки наши цепкие,

Зубки наши крепкие

Прыгаем с ветки на ветку легко

И видим вокруг далеко-далеко


3.Шишки и орешки белочка грызет

И на зиму долгую детям сбережет

Белые грибочки белка соберет

На сучочках высушит и в дупло снесет


4.Я – белка-шалунишка,

Люблю орехи, шишки

Прячу их в свое дупло

Там уютно и тепло!


Заяц     Эй вы, белки, рыжий хвост!

Чем орехи собирать,

Лучше в салочки играть!


4 белка    Нет уж, заяц, сам играй

Нам работать не мешай!


(появляется Мишка)




Мишка   Я мишка косолапый,

Я по лесу хожу,

Шишки собираю

И песенки пою


Заяц     Славно, Мишенька, поешь,

Лучше голос не найдешь

И танцор, наверняка

Может, спляшешь гопака?



Медведь      Что ж, могу и гопака

Запасу я урожай,

Вот тогда пляши, гуляй!


Осень  А мы тебе, Мишенька, поможем!


(игра «Соберем грибы и ягоды»


(появляются пчелки, танцуют)


1 пчела       У нас, у пчел, забот немало

Да только осень уж настала

Нам надо в соты мед налить

Да все по полкам разложить


2 пчела    Ведь все лето мы летали

Мед янтарный запасали

Чтоб зимою ты, дружок,

Им полакомиться мог


3 пчела  Ну а теперь пора нам в путь

Давно пора уж отдохнуть

За лето очень мы устали

Не то что заяц – Трали-вали.


Заяц    Ну пошел у нас народ!

Поле, грядки, огород.

Все в заботе да в работе

Так гляди и жизнь пройдет…


Волк     Ох и умные слова!

От работы лишь беда

То вдруг лапа заболит,

То согнет радикулит

Как танцуешь и поешь,

Так сто лет и проживешь

Надо вам пример с нас брать,

Петь, играть и танцевать


Заяц    Все бы это услыхали,

А меня тобой пугали,

Говорили: «Волк-злодей!»

Ты же лучший из зверей,

Ты мой друг!


Волк     В том спору нет

(в сторону)    Ты мой завтрак и обед…

Что ж, давай играть



Заяц        В догонялки?


Волк     Лучше, в жмурки

(в сторону)    Чтоб не портить нежной шкурки

(завязывает зайцу глаза)

Глазки мы тебе завяжем,

Раз, два, три тихонько скажем

Чуть повертим, а затем

(грозно)

Я тебя, глупышка, съем!



Заяц    Ой, подожди, не ешь меня! Кажется, там охотники  с собаками бегут.



Осень    Ребята, давайте поможем зайчику.  Похлопайте в ладоши.


Волк     Что это так шумит?


Заяц    Это кусты и листья шуршат. Охотники с собаками идут.


Осень     Дети, а теперь потопайте ножками.


Волк       А что это за топот?


Заяц     А этот собаки бегут, волчий след почуяли.


(волк с криком Помогите!», убегает)


Заяц      Спасибо, ребята, что вы меня от волка спасли.

Вы меня уж извините.

Зайца глупого простите!

Буду я теперь стараться

И работы не бояться.


Осень   Ну что ж, я очень рада, что опять вернулась в этот край.

Теперь давайте танцевать. Ну, музыкант, играй!


Хоровод «У рябинушки»

Осень золотистая листья разукрасила

И рябины ягоды в яркий цвет раскрасила


Пр. Мы вокруг рябинушки хороводом ходим

\Песенку осеннюю нежную заводим.


Солнышко лучистое слабо пригревает

Птицы перелетные к югу улетают

Пр.

Из листочков золотых мы венки сплетаем

И рябиной ягодой ярко украшаем.




































Текст песни "Наступила осень"

1

Наступила после лета

Осень, осень.

Мы ее о разных красках

Спросим, спросим.

Закружился в небе листопад,

Снова листики с дерев летят.

Расставаться с летом очень жаль,

Улетают птицы вдаль.

Припев:

Осень, осень, раз, два, три,

Ты нам краски подари.

Краски радуги-дуги

Яркие, цветные.

Осень, осень, раз, два, три,

Ты нам краски подари,

Чтоб смогли раскрасить мы

Листья и в лесу грибы.

Чтоб смогли раскрасить мы

Листья и в лесу грибы.

2

С неба льется чаще, чаще

Дождик, дождик.

Мы раскроем поскорее

Зонтик, зонтик.

Плачут-плачут тучки -

Кап-кап-кап.

Лица грустные у мам и пап.

Лица грустные у детворы

От осенней слякотной поры.

Припев.

3

Наступила после лета

Осень, осень.

Мы ее о разных красках

Спросим, спросим.

Закружился в небе листопад,

Снова листики с дерев летят.

Расставаться с летом очень жаль,

Улетают птицы вдаль.

Улетают птицы вдаль.

Улетают птицы вдаль.

"Встреча друзей", праздник посвященный Дню знаний

Сценарий праздника, посвященного Дню знаний,

«Вот и стали мы на год взрослее»

Ведущий            Здравствуйте, ребята! Вот и закончилось лето, наступила осень. Вы стали на год взрослее, перешли в новые группы. Сегодня день, когда все дети нашей страны идут в школу. Много нового и интересного узнаете и вы. Вас ждут увлекательные беседы, веселые игры, новые песни. И я поздравляю вас с новым учебным годом!

(вбегает Буратино. В руках у него елочная игрушка и конфета)

Буратино      С новым годом! С Новым годом!  Ой, а где же ваша новогодняя  елка?

Ведущая        Какая елка? Буратино, ты что-то путаешь. Сейчас осень, а не зима.

Буратино       Но вы же сами поздравили детей с новым годом. Я сам слышал.

Ведущий       Ты такой невнимательный, Буратино! Я поздравила  ребят с новым учебным годом. В этот день школьники идут в школу. И в детском саду дети начинают учиться чему-то новому.

Буратино       Вот ведь неприятность какая!  Учиться – это всегда очень скучно!

Ведущий      Ай-ай-ай, Буратино. Сегодня мы тебе докажем, что учиться всегда интересно и даже весело. Правда, ребята?  Итак, начинаем наш первый урок. И это урок физкультуры!

 Ну-ка дружно,все  ребятки, становитесь на зарядку!

(музыкальная зарядка «Разминка для зверят») Буратино выполняет все с детьми.

Буратино        А что, мне нравится. Весело как. Но разве это урок?

Ведущий           Ну что ж, для проведения следующего урока я пригласила опытного учителя. И этот учитель тебе очень хорошо знаком, Буратино.

(выходит Мальвина)

Мальвина        Здравствуйте, ребята! И вы, Буратино, здравствуйте, хотя я до сих пор сердита на вас за ваши проказы. Я помню, как вы окунули свой длинный нос в чернильницу и испачкали мой аккуратный столик.

Начнем наш урок и я вам снова задам ту же задачу, Буратино.

У вас есть два яблока. Некто забрал у вас одно яблоко. Сколько яблок у вас осталось?

Буратино       Два

Мальвина       Почему два?

Буратино        Потому что я не отдам Некту яблоко, хоть он дерись.

Ведущий    Буратино, ты совершенно не умеешь решать задачи. Посмотри, как это делают наши дети.


1. Сколько хвостов у шести котов? (Ответы детей)

2. Сколько носиков у восьми песиков? (Ответы детей)

3. А сколько ушей у трех малышей? (Ответы детей)

4. Сколько пальчиков на руках у мальчиков? (Ответы детей)


Молодцы, хорошо считаете! У меня есть лепесточки, сможете собрать из них цветик-семицветик?

Игра «Собери цветик — семицветик»  ( средняя  и старшая группа)

Дети из лепестков составляют цветик-семицветик.

Ведущий        А еще, Буратино, мы можем научить тебя играть в игру, которая называется «Третий лишний». Здесь нужно и уметь считать, и быть внимательным.

(игра «Ищи») – подготовительная группа

Буратино         Я тоже буду учиться счету, Мальвина. Не обижайся на меня, Мальвина.

Мальвина      Ну что ж, тогда я приглашаю вас на урок рисования. Но сначала я должна проверить, знают ли ваши дети цвета радуги. Кто мне может назвать, а еще лучше нарисовать. (дети называют цвета, а кто-то из детей рисует на асфальте радугу.

А теперь я  предлагаю нашим малышам разобрать эту корзину с цветными шариками по цветам и называть, какие это цвета.

(игра «Раздели шарики по цвету»)- младшая группа

Мальвина     Отлично справились наши малыши с заданием. И я объявляю перемену. А на переменах можно и побегать, и попрыгать. А я предлагаю вам потанцевать.

(танец  маленьких утят») – все танцуют.

(Мальвина уходит, приходит Светофор)

Ведущий     А наш последний урок – урок дорожной безопасности. Вы же знаете, как важно соблюдать  правила дорожного движения, ребята? И урок безопасности с вами проведет наш любимый Светофорик.

СветофорикЗдравствуйте, ребята! В вашем детском саду – я частый гость, потому что знаю, что все вы соблюдаете правила дорожного движения. А ты, Буратино, соблюдаешь правила дорожного движения?

Буратино      Да зачем они нужны эти правила? Мне и без них неплохо живется.

Светофорик       Ребята, зачем нужно знать и соблюдать правила дорожного движения? (ответы детей)

Буратино       А и так все знаю.

Светофорик        Ну что ж, давай проверим.Скажи, пожалуйста, как надо переходить улицу?

Буратино      Как? Бегом. Или вприпрыжку.

Светофорик.    Ребята, правильно он сказал?

Дети    Нет!

Светофорик.  А как надо?

(ответы детей:  у светофора. по подземному переходу. по пешеходной дорожке)

Светофорик.   Правильно. А тебе, Буратино, второй вопрос. Как следует себя вести, если ты вышел из автобуса, а тебе надо перейти на другую сторону?

Буратино   Надо обойти автобус, а еще лучше пролезть -  под колесами. Быстрее будет.

Светофорик   Ребята, поможем Буратино, а то он совсем запутался.

Дети       Надо подождать, пока автобус отойдет. Внимательно посмотреть сначала налево, а затем направо. А если рядом есть обозначенный переход, надо переходить только по нему.

СветофорикА теперь, Буратино, ответь на последний вопрос. Можно ли играть на проезжей части?

Буратино    смотря во что. В шахматы нельзя

Светофорик.  А почему?

Буратино   Машины все фигуры посбивают. А вот в мячик можно.  Еще как!

Светофорик.   А вы, ребята, согласны с Буратино? Где можно играть ?

Дети отвечают.

Вот вам еще одно правило: на проезжей части игры строго запрещены.

А поиграть можно здесь.

Игра «Это я»

СветофорчикТам, где нужно, вы должны ответить: «Это я, это я, это все мои друзья. Давайте попробуем все вместе: (репетируют)

Кто из вас идет вперед, только там где переход?

Кто из вас в вагоне тесном уступил бабуле место?

Кто летит вперед так скоро, что не видит светофора?

Знает кто, что красный свет – это значит хода нет

(Буратино пытается путать детей)

Светофорчик    Нет, Буратино, с таким поведением на дороге ты обязательно попадешь в беду. Сейчас тебе дети покажут, на какой свет нужно переходить дорогу.

Игра «Красный, желтый, зеленый»

СветофорчикРебята – молодцы. Они очень внимательные. А сейчас, Буратино, мы тебе покажем, что такое пешеходный переход.

(эстафета «Пешеходный переход»)

Светофорчик(показывает знак «Пешеходный переход»). Запомни, Буратино, переходить дорогу можно только там, где ты видишь этот знак.

Светофорчик  Вот и закончен наш урок, ребята. Мне пора возвращаться на улицы, чтобы  регулировать движение. Поздравляю вас с новым учебным годом и до новых встреч!

Буратино       И мне пора, ребята. Вы меня многому научили, и я думаю, что мне тоже нужно учиться в школе. Всего вам доброго!

Веселым и здоровым будь всегда, и не придет к тебе тогда беда!

В детском саду "Тополёк" состоялся музыкально-спортивный праздник, посвященный Дню защиты детей. Малышей как всегда ждали удивительные встречи и необычные приключения. В гости к детям пришли веселый Ах и унылый Ох. Ребята научили унылому Оху заботиться о своем здоровье и стать веселым. Цель праздника - становление ценностей здорового образа жизни.

Каждый год, в предверии праздника Великой Победы, в детском саду проводится торжественное мероприятие, посвященное этой великой дате. Этот год не стал исключением. Очень трогательно звучали из уст детей, не знающих ужасы войны, стихи и песни о военном времени. Очень артистичное исполнение танца "Птицы белые" вызвал у всех зрителей искреннее восхищение. Пока мы воспитываем наших детей в духе патриотизма, у нас может быть уверенность в их будущем.

Закончена работа над проектом "Космос ждет". Работа над проектом осуществлялась в течение месяца. За это время ребята узнали много нового о небесных телах и покорителях космоса - космонавтах. В честь дня Космонавтики и как итого завершенного проекта был проведен масштабный праздник "Космические приключения". В празднике принимали активное участие и родители.

КВН "Не шути с огнем!"

Сегодня сама жизнь доказала необходимость  обучения не только взрослых, но и малышей основам безопасности жизнедеятельности (ОБЖ). Ведь в условиях социального, природного неблагополучия естественная  любознательность ребенка в познании окружающего мира может стать небезопасной для него. Поэтому необходимо сформировать у ребенка сознательное и ответственное отношение личной безопасности окружающих, воспитывать готовность к эффективным, обоснованным действиям в неадекватных ситуациях.

 В детском саду «Тополёк» завершилась работа над  проектом «Учимся жить безопасно». Показательным итогом одного из направлений проекта стал спортивно-музыкальный КВН по пожарной безопасности «Не шути с огнем», подготовленный музыкальным руководителем Ераскиной М.В., инструктором по физическому воспитанию Черкасовой Е.В., воспитателями старшей группы Соколовой М.С. и Буровой М.Г.,  где были представлены выступления  команд «Юные пожарные» и «Юные спасатели». На  КВНе присутствовали  родители воспитанников старшей группы, педагоги района. В качестве председателя жюри был приглашен  заместитель начальника пожарной части Родионово-Несветайского района Кириленко Василий Николаевич. В течение всего праздника дети показали отличное теоретическое и практическое знание правил пожарной безопасности. Ребята давали правильные ответы на сложные вопросы, читали стихи, отгадывали загадки. В эстафетах  и подвижных играх дети демонстрировали  практические навыки борьбы с огнем.  Музыкальным оформлением праздника были песни о работе пожарных и спасателей, о необходимости соблюдения правил пожарной безопасности, задорные частушки. Ярким финалом  праздника стала хореографическая композиция «Победить огонь». Как всегда в КВНе победила дружба. Председатель жюри Кириленко В.Н.  вручил капитанам почетные грамоты, и  обратился к родителям воспитанников с  речью о необходимости соблюдения правил пожарной безопасности. В заключение он поблагодарил родителей воспитанников за  участие в проекте «Огонь – наш друг и наш враг» и наградил благодарственными письмами самых активных родителей.

После КВНа состоялось методическое объединение педагогов района  по теме «Обеспечение детской безопасности, как одна из ведущих целей воспитательно-образовательной деятельности ДОУ». Перед педагогами района выступила руководитель  районного методического объединения дошкольных работников Сидненко Е.Н. с докладом о целях и задачах работы педагогов дошкольных учреждений по обеспечению детской безопасности. Свой опыт по  теме «Детская безопасность» представили педагоги детского сада «Тополёк» Ераскина М.В., Соколова М.Г., Козачухненко И.С., Полякова Л.А., Тынянская  Г.П., старший воспитатель детского сада «Малышок» Белокур Л.Н.  и воспитатель детского сада «Улыбка» Будченко Т.Г.  Мы уверены, что подобные мероприятия приносят огромную пользу всем участникам педагогического процесса и социума в деле обеспечения детской безопасности.

Новые проекты

Продолжается работа над масштабными проектами "Твори добро" в подготовительной группе, "Кем быть?" - в старшей группе, "Береги свое здоровье!" - в средней группе. Проект "Твори добро" посвящен  Всемирному году Волонтеров и воспитывает в детях чуткость и отзывчивость. 26 апреля состоится завершающее мероприятие в данном проекте  - совместный праздник с родителями "Доброта спасет мир".

Проект "Кем быть?" направлен на воспитание в детях интереса к деятельности людей разлиичных профессий,  уважению  к труду.

Проект "Береги свое здоровье" повышает самоценность  здорового образа жизни, развивает интерес к физической активности, способствует консолидации педагогов и родители по обеспечению здоровья и безопасности детей.

Казачий праздник в "Топольке"

21 февраля в детском саду «Тополёк» прошел праздник, посвященный дню защитника Отечества «Казачья доблесть». Этот праздник стал завершающим мероприятием  в проекте «Казаки – люди вольные!», который стартовал в начале этого года. В 2017 году детскому саду «Тополёк» был присвоен статус казачьего. Патриотическому воспитанию в «Топольке» всегда уделяли особенное внимание, а в настоящее время делается упор на ознакомление с историей родного края, воспитание в дошкольниках интереса к традициям и обычаям донского казачества. Дети узнали много нового и интересного о жизни донского казачества, слушали рассказы и стихи о казаках, играли в казачьи обрядовые игры.  На занятиях по изодеятельности дети рисовали картины из казачьей жизни, знакомились с костюмами донских казаков, выполняли коллективные аппликативные работы. На  физкультурных занятиях мальчики упражнялись в выполнении строевых команд подобно настоящим казакам и играли в казачьи  подвижные игры. За это время ребята познакомились с казачьими песнями и танцами, общей культурой донской казачества. Родителями юных казачат была организована выставка прикладного  творчества «Как у нас на Дону». Итогом проекта  стал  праздник «Казачья доблесть». В казачьих костюмах, яркие и нарядные, ребята читали стихи о доблестных казаках, рассказывали пословицы, пели песни и  танцевали. В казачьих забавах мальчики выполняли самые сложные задания, состязаясь в быстроте, ловкости и силе. Особые колорит празднику придали ведущие – воспитатель Полякова Лариса Алексеевна и заместитель атамана юртового казачьего общества «Родионово-Несветайский Юрт» Александр Александрович Пуц. Удовольствие от праздника получили и дети, и взрослые. В дальнейшем  детский сад «Тополёк» продолжит планомерную работу по воспитанию у дошкольников любви и уважения к истории и традициям родного края.