Консультации для родителей

Подписаться на RSS

Популярные теги Все теги

"Летом играем, поем, отдыхаем!"

«Летом играем, поём, отдыхаем!»

Уважаемые родители, лето – пора отпусков. Многие дети будут находиться вне детского сада. Летом дети получают яркие впечатления, так как больше времени проводят на природе, на даче, на речке, путешествуют вместе с родителями к морю. И здесь важно продолжать приобщать ребенка к музыкальному искусству.

Начинайте день с гимнастики под музыку. Не обязательно выполнять специальные физические упражнения. Главное, чтобы движение вам и малышу доставляло удовольствие. Вы увидите, что ребёнок может танцевать ритмично, не прикладывая особых усилий для этого, а если он сам придумывает комбинацию движений, то это уже шаг к творчеству.

Важно научить ребенка слышать и слушать музыкальные произведения. Для этого надо сначала научиться слушать звуки природы. Отправившись на прогулку, послушайте шум ветерка, журчание ручья, пение птиц. Понаблюдайте за насекомыми – шмелями и бабочками, а вернувшись домой, послушайте произведения «Полёт шмеля» Н. Римского-Корсакова и «Мотылёк» А. Аренского. Сравните эти два произведения, нарисуйте картинку. Во время рисования эта музыка может звучать фоном.

Не забывайте и о песнях. Включайте любимые песни малыша, разумеется, полноценные в художественном отношении, например песни В. Шаинского или детских шоу-групп «Барбарики», «Непоседы». Попробуйте инсценировать несложные попевки: «Петушок», «Андрей-воробей» и т. д. Поиграйте в композиторов. Задайте музыкальный вопрос на любой мотив, а ребёнок пусть придумает музыкальный ответ на готовый текст. Например: поёт взрослый «Зайка, зайка, где бывал?» Ребё нок отвечает: «На лужайке танцевал!» По аналогии: «Что за шар, не разберёшь?» - «Это я, колючий ёж!»

И помните, встреча с музыкой  – это особый праздник для детей. Постарайтесь наполнить ими каждый день вашего малыша, и тогда он будет расти музыкальным, эмоционально развитым и интересным человеком.

"Как научить малыша подпевать"

             «Как научить малыша подпевать?

Пойте чаще, старайтесь не пропускать ни одного дня. Разучивайте песни   «с голоса». Чередуйте пение с аккомпанементом и пение без музыкального сопровождения. Используйте детские музыкальные инструменты. Дети любят слушать и узнавать знакомые мелодии в новом звучании.

Старайтесь не искажать мелодию. Пойте негромко. Избегайте преувеличенной артикуляции. Иначе малыш, подражая вам, начнет изображать без звука движение вашего рта, и при этом будет гримасничать и кривляться. Старайтесь подчеркнуть интонацией содержание песни.

Колыбельные пойте спокойно, ласково, тихо; веселые песни - оживленно.

Помните: маленький ребенок начинает присоединяться к пению взрослого в моменты, удобные для него в речевом плане, поэтому так важно, чтобы в тексте песни были простые, легко произносимые и неоднократно повторяемые слова.

Например, песня «Птички».

Прилетайте, птички, к нам, к нам, к нам.

Зернъшек я птичкам дам, дам, дам.

Клювиками птички - клю, клю, клю.

Я смотрю на птичек и пою:

Ля-ля-ля-ля, ля-ля, ля-ля-ля; Ля-ля-ля-ля, ля-ля, ля-ля-ля.

Малыш очень мал, еще не говорит, но слышит, как для него поют. Ему это нравится, и вот его первый отклик, его первое участие в пении: это подговаривание «Да», - то, что, собственно, ему по силам. Например,

«Ладушки». Мама играет с ребёнком и поет:

1. Ладушки, ладошки,

Звонкие хлопошки,

Хлопали в ладошки,

Хлопали немножко. Да!

После каждого куплета вы протяжно поете «Да» и хлопаете по коленям двумя руками подчеркнутым, фиксированным движением.


2. Кашку варили,

Ложечкой мешали,

Куколку кормили,

Кошечке давали.

Да!

3. Кулачки сложили,

Кулачками били: Тук-тук, тук-тук,

Тук - тук - тук.

Да!


4. Ладушки плясали,

Деток забавляли,

Ля-ля-ля-ля,

Ля-ля-ля.

Да!


5. Ладушки устали,

Ладушки поспали. / Соединив ладошки, прикладывают их к щёчке./

Баю-баю, баюшки,

Баю-баю, ладушки.

Да!

Это «Да» малыш только подговаривает, но вместе с взрослым и в нужном месте текста. Порадуемся, что наш малыш принял участие не только в совместной игре и выполнил движения, но и в «пении». «Да!» - один из первых шажков. Постепенно вы сможете петь, замедляя показ движений, а затем и совсем исключить свой показ. Малыш будет сам выполнять их самостоятельно, вслушиваясь в ваше пение, что очень, очень важно.

Вслед за подговариванием идут звукоподражания. В текстах песен о кошке, собачке и т.д. есть слова, воспроизводящие звуки животных: ав, мяу и т.д. Такие песни малыши любят, и вместе со взрослым охотно звукоподражают в нужном месте текста. Вот еще один шажок к совместному участию в пении.

Вы поете песенку "Птичка":

Села птичка на окошко.

Посиди у нас немножко.

Подожди, не улетай!

Улетела. Ай!




Ребенок не только слушает песенку, но его «Ай!» - посильное участие в пении - уже очень близко к интонации, которую передает в своем голосе мама. Ещё шажок вперед.


Существует много песенок, в которых есть слоговое пение: «ля-ля», «баю-баю». Например: «Поет, поет моя Танечка» (или мой Вовочка).

Поет, поет моя Танечка,

Поет, поет хорошая,

Хорошая, пригожая.

Поет, поет свою песенку:

Ля-ля, ля-ля, ля-ля-ля, ля-ля! (2 раза).

Мама сидит рядом или держит на коленях малыша и поет. Первое время ребенок вместе с мамой поет «ля-ля», затем, если захочет, «поет» «ля-ля» один. Не захочет один - пойте вместе с ним.


Иногда, войдя в комнату, где играет ребенок, вы услышите, как он «лялякает», «учит» петь игрушечного мишку и т.д. То есть «ля-ля» входит в его игру и потихоньку входит в его жизнь.


Песенка «Баю-баю!».

Перед пением покажите малышу куклу «Таню». Рассмотрите, какая Таня нарядная - красивое платье, бантик. Покажите, управляя куклой, как Таня ходит, как пляшет; скажите, что Таня устала, будет спать, надо ей спеть песенку.

 Поете и укладываете куклу.


1. Баю-баю-баю,

Куклу раздеваю.

Куколка устала,

Целый день играла.


2. Положи, Танюша,

Щечку на подушку.

Вытяни ты ножки,

Спи, скорее крошка.





3. Баю-баю-баю,

Баю-баю-баю!

Таня засыпает,

Глазки закрывает.


Малыш начинает подпевать «баю-баю» и с вами, и без вас, играя с мишкой или куклой, зайкой и т.д. Еще один шаг вперед!

Далее вы включаете в репертуар песенки с простыми повторяющимися словами, например, песенку «Птички» на народную мелодию, сл. И. Плакиды.


Малыш уже начинает петь отдельные слова, а на третьем году жизни - целые фразы. Но всю песенку, весь куплет или два вместе с вами, и даже с музыкальной поддержкой (аккомпанементом) поют очень немногие дети. Если вы знаете, что это по силам другому малышу, а ваш не справляется, это не говорит об отставании или отсутствии музыкальных способностей у вашего ребенка. Музыкальное развитие идет у всех по-разному; большую роль играют здоровье, речь, общее развитие вашего малыша и то, как вы сами воспитываете его.

Песенки для слушания, подпевания и пения вы можете найти в музыкальных сборниках для детского сада.

Игры со звуками

Консультация для педагогов

«Игры звуками — это музыкальная импровизация»

Одной их самых увлекательных и совершенно необходимых для детей форм первичного познания звукового мира, а через него и основ музыкального искусства, являются игры звуками. Удивительно, что этот вид деятельности даже не возник в отечественных музыкальных методиках. Исключение из музыкально- образовательного процесса данного этапа, подобно тому, как это существует в российской практике, закрывает музыкальное творчество для большинства детей даже в простейших формах. Автором, разработавшим идею игр звуками как первоначальной формы знакомства детей с миром музыки, является австрийский композитор Вильгельм Келлер, сподвижник и коллега Карла Орфа. Удивителен мир звуков, окружающих нас. Их так много, и они такие разные: вот жалобно мяукает кот, тонко позванивает хрусталь, таинственно шуршат листья под ногами, визжит тормозами машина и поет скрипка. И каждый звук может стать музыкой. Надо только постараться ее услышать. Нам, взрослым, только кажется, что вся музыка давно сосредоточилась в фортепиано или симфоническом оркестре. На самом деле это не так - фантазия и воображение могут вдохнуть красочную жизнь в обычные бытовые звуки. «Марш деревянных кубиков», «Полька цветных карандашей» или «Скрипучее рондо» - такие пьесы увлекут не только малышей. Каждый знает, какого цвета небо, солнце, ночь, огонь ... А как ночь звучит? Переливается бархатно-черными звуками рояля или искрится сияющим звездным дождем колокольчиков и хрустальных стаканчиков? Может быть, она певучая и прохладная, как звуки металлофона? Можем ли мы представить и сыграть «разговор двух светлячков», «хор планет», «танец травинок», «марш муравьев»? Кажется невероятным, но можем, и легко. Даже совсем маленькие дети способны импровизировать свою музыку. Рожденная их фантазией, она проста и чудесна, как сама страна детства. Здесь из обычного металлофона рождается мерцающий огонек светлячка, простые рыболовные колокольчики «разговаривают» друг с другом о дружбе, а коробочки с крупой расскажут, как осенью грустно шуршат под ногами листья. Стоит только прислушаться и в легком постукивании карандашом по столу можно услышать незатейливую песенку дождика, в бумажном шелесте - целую сказку, рассказанную простым бумажным листком. Сам педагогический процесс «омузыкаливания» бытовых шумов (звон, шуршание, стук, шорох) основан на стремлении ребенка самостоятельно организовать звуки, превращая их тем самым в музыку. Когда детям еще недоступны динамические, ритмические, структурные или иные способы организации звуков, единственно возможным способом формообразования становится спонтанная комбинаторика, одушевленная внутренним импульсом: «Это моя музыка!». Пространственно-временная композиция является самой элементарной формой до-ритмической и до-тональной музыки. Использование в музыкальном воспитании шумов и тембровых импровизаций на шумовых инструментах никак не противоречит сути самого музыкального воспитания: «Дитя хочет спонтанно выражать себя через звук и шум и хочет открывать новые звучания. Это будит фантазию и инициативу» (В. Келлер). Построение подобных композиций составляет лишь одну из многих форм активного музицирования детей. Что касается часто возникающих у педагогов сомнений, можно ли называть музыкой тот, с их точки зрения, беспорядочный шум, который ребенок производит с помощью инструмента, то здесь можно только посоветовать попробовать услышать разницу между тем, когда ребенок просто шумит и когда он пытается сыграть собственную музыку. Чуткий педагог безошибочно определит как «присутствие музыки» в потоке звуков, издаваемом ребенком, так и ее отсутствие. В данном случае проблема нам видится в невосприимчивости слушающего к принципиально иным способам организации звуков, которыми пользуется ребенок, не будучи наученным делать это «окультуренно». Музыка - это процесс, целостность которого поддерживается не только структурой, но также внутренними и внешними напряжениями. О феномене присутствия в музыке организующей силы духовной энергии замечательно написал Р. Штайнер: «Не правда ли, дело заключается в том, чтобы овладеть звуками? Но звуки - не музыка! Так же как тело человека не является его душой, так и звуки - это не музыка. Музыка находится между звуками. Существенно то, что есть между ними». Практика показывает, что даже трехлетние дети интуитивно знают об организующей силе духовной энергии, и не назвать «музыкой» их творческие проявления может только абсолютно глухой к сути самой музыки человек.

Пальчиковая музыкальная гимнастика

"МУЗЫКАЛЬНЫЕ ПАЛЬЧИКОВЫЕ ИГРЫ"

Пальчиковые игры – один из наилучших способов провести время с вашим ребенком с максимальной пользой. Эти игры хорошо развлекают ребенка, а заодно развивают мелкую моторику и речь.

Известно, что между речевой функцией и общей двигательной системой человека существует тесная связь. Такая же тесная связь установлена между рукой и речевым центром мозга. Гармонизация движений тела, мелкой моторики рук и органов речи способствует формированию правильного произношения, помогает избавиться от монотонности речи, нормализовать её темп, учит соблюдению речевых пауз, снижает психическое напряжение.

Пальчиковые игры дают возможность взрослым играть с детьми, радовать их и, вместе с тем, развивать речь и мелкую моторику. Благодаря таким играм ребёнок получает разнообразные сенсорные впечатления, у него развивается внимательность и способность сосредотачиваться. Такие игры формируют добрые взаимоотношения между взрослым и ребёнком.

Почему с музыкой лучше?

Музыка в семье искусств занимает особое место благодаря её непосредственному комплексному воздействию на человека. В ходе пальчиковых упражнений, музыка оказывает влияние на повышение качества выполнения движения: улучшаются выразительность, ритмичность движений, их четкость, координация, плавность, слитность, переключаемость.

Движения с музыкальным сопровождением положительно влияют на развитие слуха, внимания, памяти, воспитывают временную ориентировку, т.е. способность уложить свои движения во времени, в соответствии в различным ритмическим рисунком музыкального произведения.

Благодаря музыке или пению, можно регулировать скорость выполнения упражнения, а также акцентирование сильных долей. Начинают их выполнять в медленном темпе, затем постепенно темп музыки увеличивается, и соответственно ускоряется темп выполнения упражнения. Очень хорошо, если при этом вы еще и поете. Упражнения выполняются сначала каждой рукой отдельно, затем одновременно двумя руками.



Рекомендации по проведению пальчиковых игр с ребёнком:


• Перед игрой с ребёнком обсудите её содержание, сразу при этом отрабатывая необходимые жесты, комбинации пальцев, движения. Это не только позволит подготовить ребенка к правильному выполнению упражнения, но и создаст необходимый эмоциональный настрой.

• Выполняйте упражнение вместе с ребёнком, при этом демонстрируя собственную увлечённость игрой.

• На начальном этапе разучивания игры дети нередко начинают произносить текст частично (особенно начало и окончание фраз). Постепенно текст разучивается наизусть, дети произносят его целиком, соотнося слова с движением, пропевая текст вместе со взрослым, а затем и самостоятельно.

• Начиная с нескольких упражнения, постепенно добавляйте новые. Наиболее понравившиеся игры можете оставить в своём репертуаре, и возвращаться к ним по желанию ребенка.


В пальчиковые игры можно и нужно играть с ребенком уже с самого раннего возраста, постепенно усложняя речевой и двигательный материал игр, переходя от крупных движений кисти руки к более мелким и изолированным движениям пальцев, обращая внимание на четкость и интонационную выразительность речи, ее ритмичность, согласованность с движением и музыкальным сопровождением

Музыкальное развитие детей 6-7 лет

Музыкальное развитие детей 6 - 7 лет

(подготовительная к школе группа)

На основе полученных знаний и впечатлений о музыке дети

6-7 лет могут не только ответить на вопрос, но и самостоятельно

охарактеризовать

музыкальное

произведение,

выразительные средства, почувствовать разнообразные оттенки

настроения, переданные в музыке.

Ребёнок способен к целостному восприятию музыкального

образа, что важно и для воспитания эстетического отношения к

окружающему. Целостное восприятие музыки не снижается, если

ставится задача вслушиваться, выделять, различать наиболее

яркие средства «музыкального языка». Благодаря этому дети

действуют в соответствии с определённым образом при

слушании музыки, исполнении песен и танцевальных движений.

Голосовой аппарат укрепляется, однако певческое

звукообразование происходит за счёт натяжения краёв связок, в

связи с чем охрана певческого голоса должна быть наиболее

активной. Надо следить, чтобы пение было негромким. В

певческих голосах семилеток проявляются напевность и

звонкость, хотя сохраняется специфически детское, несколько

открытое звучание. В целом хор звучит ещё недостаточно

устойчиво и стройно.

Дети охотно импровизируют различные мотивы, отвечают на

«музыкальные вопросы», сочиняют мелодию на заданный текст.

Они овладевают основными движениями (ходьбой, бегом,

прыжками), выполняемыми под музыку, элементами народных

плясок, простейшими движениями бального танца, умело

ориентируются в пространстве при перестроении в танцах,

хороводах.

Уровень развития музыкального восприятия позволяет

ребёнку выразительно, ритмично передавать характер музыки,

отметить в движении некоторые выразительные средства,

изменить

характер движений в соответствии с формой

произведения, его частями, предложениями, фразами. Дети

инсценируют в движении песни, варьируют танцевальные

движения, передают музыкально-игровые образы.

В этом возрасте ребёнок легко овладевает приёмами игры на

различных детских музыкальных инструментах, они играют по

одному, небольшими группами и всем коллективом.

"Как поддержать интерес дошкольников к музыке?"



Как поддержать у ребёнка интерес

к музыкальному образованию


Многие родители желали бы, чтобы их ребенок стал чуточку умнее, а главное счастливее и удачливее не только своих сверстников, но и собственных родителей.

О положительном влиянии музыки на человека проведено множество исследований, написано бессчетное количество статей.

Тем не менее, не все еще знают о том, что занятия музыкой повышают интеллектуальные способности детей в среднем до 40%!

Музыку любят все, от мала до велика. Но даже те папы и мамы, которым хорошо известна польза от уроков музыки, стараются избегать темы о музыкальном образовании. Наоборот, они тщательно ищут другие способности у своего ребенка и стараются загрузить его иными видами активности. Почему? Родители и учителя музыки обеспокоены тем, что большое количество детей начинают и в скором времени оставляют уроки музыки. Однажды начав музыкальное образование ребенка, и не достигнув цели, выбрасывается куча средств, человеческих нервов и времени, которые могли быть инвестированы с большей пользой в другом направлении.  Взрослые не делают даже попыток выяснить настоящую причину потери детского интереса. На вопрос «Почему прекратились музыкальные занятия?» звучит стандартный ответ: «Ребенок сам не захотел, у него появились другие увлечения».

Весь процесс обучения в глазах неопытных родителей (и даже некоторых учителей музыки) выглядит очень сложно. И, это действительно так и есть, потому что они сами его усложняют!  Отсутствие элементарных и необходимых знаний о музыкальном образовании у родителей тормозит интеллектуальное развитие их собственных детей.

Неужели папы и мамы должны учить музыкальную грамоту и приобретать различные исполнительские навыки и приемы так же, как и их дети?- спросите вы. Не волнуйтесь, для успешного обучения вашего ребенка в этом нет никакой необходимости. Речь идет совершенно о другом.

В основе любого образования, лежит, в первую очередь, интерес.

Интерес – вот главное ключевое слово, о котором в ежедневной рутине так часто забывают родители и учителя музыки. Чтобы в самом начале у ребенка появился интерес к урокам музыки, не требуется большого труда – хорошая музыка в хорошем исполнении сама сделает свое дело, а вот чтобы сохранить и поддерживать его долгие годы, требуются целенаправленность, терпение, и, несомненно, специальные знания.

Для развития интереса к музыке необходимо создать дома условия, музыкальный уголок, например,  где ребёнок мог бы послушать музыку, поиграть в музыкально – дидактические игры, поиграть на детских музыкальных инструментах. Музыкальный уголок лучше расположить на отдельной полке или столе, чтобы у ребёнка был подход к уголку. Какие именно инструменты должны быть в уголке? Металлофон, триола, детская флейта, можно приобрести детскую органолу. В детском саду уже в средней группе мы учим играть на металлофоне простейшие мелодии. Хорошо иметь дома и деревянные ложки, т.к. простейшими навыками игре на ложках дети овладевают уже в младшей группе. Музыкальный руководитель всегда с удовольствием готов дать консультацию родителям, как правильно играть на тех или иных инструментах.

Хорошо было бы  приобрести диски из комплекта по слушанию в детском саду, а также «Детский альбом» П.И.Чайковского, «В пещере горного короля» Э.Грига, музыкальные сказки: «Золотой ключик», «Бременские музыканты», «Красная шапочка» и книги: «Музыкальный букварь» Ветлугиной, «Нотная азбука для детей» Кончаловской. Родителям рекомендую также читать детскую литературу о музыке, благо  Интернет позволяет это делать, не выходя из дома, чаще смотреть с детьми музыкальные театральные постановки, познакомиться с работой творческих детских студий (кстати, многие принимают детей уже с 4х лет).

 

                                                                   





 

"Зачем ребенку нужны танцы?"


Танцы не менее важны, чем точные науки.

Танцевать – это красиво!

Танцевать – это полезно!

Искусство танца – великолепное средство воспитания и развития маленького человека. Оно обогащает духовный мир, помогает ребёнку раскрыться как личность. Соединение движения, музыки, игры формирует атмосферу положительных эмоций, которые в свою очередь раскрепощают ребёнка, делают его поведение естественным и красивым. Что и говорить, танцевать любят все – и взрослые, и дети. И не важно, по правилам человек танцует или двигается, как умеет. В любом случае танец – это удовольствие.

Многие исследования психологов доказали, что дети, занимающиеся танцами, добиваются больших успехов в учёбе, чем их сверстники, а также опережают их в общем развитии. Танец помогает формировать начальные математические и логические представления ребёнка, тренирует навыки ориентирования в пространстве; развивает речь. Занятия танцами помогают развить такие качества, как целеустремлённость, организованность и трудолюбие. Ритмика, пластика формируют основные двигательные умения и способности, препятствуют нарушению осанки. Такие занятия обогащают двигательный опыт ребёнка, совершенствуют моторику, развивают активные мыслительные действия в процессе физических упражнений.

Даже самые замкнутые дети становятся более раскрепощёнными, открытыми и общительными. С помощью танца можно решать многие психологические проблемы. Ребёнок через танец начинает смотреть на мир другими глазами. Конечно, проблемы просто так ни куда не исчезнут, но воспринимать их человек начинает по-другому, гораздо более позитивно

Что же слушать?

Семья может и должна быть первой ступенью музыкального воспитания. Помогите детям полюбить музыку, и она сделает вашу жизнь яркой, интересной, не оставит в трудную минуту.


Так что же слушать?


Универсального произведения нет. Веселая музыка, например, может только диссонировать с хмурым или грустным настроением человека, тогда как в другое время та же мелодия способна поднять настроение.


Вот основные «правила приема лекарства».


Музыка, которую чаще всего «прописывают» больным, — это произведения Моцарта. И запомните еще одно: музыкальная программа не должна затягиваться более чем на15–20минут, и лучше, если это будут мелодии без слов.


Избавиться от алкоголизма и курения помогают «Аве Мария» Шуберта, «Лунная соната» Бетховена, «Лебедь» Сен-Санса, «Метель» Свиридова.


От неврозов и раздражительности — музыка Чайковского, Пахмутовой, Таривердиева.


При стрессе и медитации — музыка Шуберта, Шумана, Чайковского.


Язва желудка исчезает при прослушивании «Вальса цветов» Чайковского.


Для профилактики утомляемости слушайте «Утро» Грига, «Рассвет над Москвой-рекой» Мусоргского, романс «Вечерний звон», «Времена года» Чайковского.


Также успокаивают джаз, блюз, соул, берущие свое начало от темпераментной африканской музыки.


Для улучшения потенции слушайте «Венисбергскую сцену» Вагнера и некоторые сочинения Рихарда Штрауса.


Ободряют и радуют многие произведения Гайдна, Моцарта и Россини.


Полное расслабление вы сможете получить от «Вальса» Шостаковича, «Мужчины и женщины» Лея, музыки Свиридова.


Кровяное давление и сердечную деятельность нормализует «Свадебный марш» Мендельсона.


От гастрита излечивает «Соната N 7″ Бетховена.


Мигрень лечит «Весенняя песня» Мендельсона, «Юморески» Дворжака, полонез Огиньского.


Улучшает сон и работу мозга сюита «Пер Гюнт» Грига.


Развивает умственные способности у детей музыка Моцарта.


С точки зрения традиционной китайской медицины, существует тесное родство музыкальных инструментов и определенных органов и систем. Так, работу почек, мочевого пузыря корректируют пианино и синтезатор. Функции печени, желчного пузыря восстанавливает ксилофон, барабан и деревянные духовые инструменты: флейта, гобой, английский рожок, фагот. Их же можно применять для снятия раздражительности, озлобленности.


Саксофон, металлофон, колокольчик излечивает заболевание легких, толстой кишки, устраняет тоску. Для лечения желудка, селезенки, поджелудочной железы необходимо слушать низкий мужской и высокий женский голоса. Влияние на работу сердца, тонкой кишки оказывает скрипка, гитара, контрабас, виолончель.


Для оптимального музыкально-терапевтического воздействия определено даже время суток. Для больных бронхиальной астмой — это раннее утро, 3—5 часов утра, для гипертоников — 16—17 часов, для тех, у кого “пошаливает” печенка, — с 1 до 3 ночи.


—Медленная музыка в стиле барокко ( Бах, Гендель, Вивальди, Корелли) дает ощущение устойчивости, порядка, безопасности и создает духовную стимулирующую среду, которая подходит для занятий или работы.


        —Классическая музыка (Гайдн и Моцарт) отличается ясностью, элегантностью и прозрачностью. Она способна повышать концентрацию, память и пространственное восприятие


       —Музыка романтизма (Шуберт, Шуман, Чайковский, Шопен и Лист)подчеркивают выразительность и чувственность, часто пробуждают индивидуализм, мистицизм. Ее лучше использовать для того, чтобы активизировать симпатию, страстность и любовь.


      —Поп-музыка, а также народные мелодии провоцируют телодвижения, создают ощущения благополучия.

Пойте на здоровье!

«Пойте на здоровье!»

Пение является основным средством музыкального воспитания. Дети любят петь и охотно поют. Пение развивает у детей музыкальный слух, чувство ритма, способность воспроизводить голосом мелодии по памяти. Так же пение оказывает большую помощь и в развитии речи у детей.

При пении приходится выговаривать слова протяжно, нараспев, что помогает правильному, четкому произношению отдельных звуков и слов.

Можно ли учить ребенка петь? Конечно, можно и нужно, но делать это необходимо, зная и учитывая возрастные особенности детей.

 Голосовой аппарат ребенка отличается от голосового аппарата взрослого. Гортань с голосовыми связками в два-три с половиной раза меньше, чем у взрослого. Голосовые связки тонкие и короткие. Поэтому звук детского голоса высокий, а диапазон (объем голоса) от нижнего звука до верхнего очень небольшой.

Как сделать так, чтобы занятия пением приносили пользу и удовольствие ребенку?

Дети должны петь естественным, высоким, светлым звуком, без крика и напряжения. Для развития чистоты интонации, прежде всего надо выбирать песни, удобные по диапазону, тесситуре и дыханию. Очень важно систематически повторять с детьми разученные песни и при этом петь их без инструментального сопровождения, максимально выразительно, естественно, с точной интонацией и дикцией.

Хороший, яркий, выразительный образец исполнения песни – это основа для воспитания у малышей интереса к пению. Особенно желательно, чтобы взрослые пели на высоком звучании, так как, слушая такое исполнение, дети быстрее начинают подражать ему.

Музыкальный педагог должен не только владеть методикой пения, но и уметь беречь детский голос. Нужно следить за тем, чтобы дети пели естественным голосом, не форсируя звук, не говорили слишком громко. Крик, шум портит голос, притупляет слух детей и отрицательно влияет на их нервную систему.

Один из важнейших компонентов пения — дыхание. От характера дыхания зависит качество звучания детского голоса (вялый, напряженный, тусклый, звонкий). Дыхание – это двигательная сила голоса. Чтобы голос был сильным и красивым, нужно развивать диафрагмальное дыхание. Диафрагма – мышца, отделяющая грудную клетку от брюшной полости.

Она является своего рода дверцей, форточкой, которая не дает воздуху моментально выйти из нижних отделов наших легких, тем самым, позволяя нам сказать или пропеть целую фразу. Вообще такое дыхание очень полезно и для здоровья человека. Оно способствует полной вентиляции легких, усиливается кровообращение, улучшается обмен веществ. У людей «поющих» гораздо меньше встречаются заболевания дыхательных путей.

Существует множество игровых упражнений, позволяющих детям овладеть дыханием «животиком»:

•  «Собачки» — подражание лаю собаки, дышать, как собачка (после продолжительного бега собака дышит очень часто, высунув язык);

•  «Насос» — надуть «мячик» (активный вдох и выдох одновременно носом и ртом);

•  «Ветер» — рисовать своим дыханием разные образы ветра (порывами, сильного, спокойного, мягкого и т.д.);

•  «Задуваем свечи на торте»

Вы можете делать эти упражнения дома вместе с ребенком.

А что делать, если ваш ребенок не хочет сам петь? Как сделать так, чтобы ребенок получал удовольствие от своего пения? Вот несколько советов.

• Не заставляйте ребенка петь! Не волнуйтесь, если ребенок долго не начинает петь. Малыш должен много раз услышать одну и ту же песенку, прежде чем сам начнет ее петь. Необходимо, чтобы в его памяти отложилось правильное звучание, иначе он не увидит разницы между верным вариантом и своим собственным неуверенным исполнением.

• Никогда не говорите ребенку, что он поет фальшиво! Правильность воспроизведения музыкальных звуков тесно связана с верой в себя. Если малыш поет неверно, скажите ему, что он поет почти правильно, но звук надо сначала прослушать мысленно, а уж потом петь. Никогда не говорите, что у него нет слуха!

• Хвалите! Чаще хвалите, радуйтесь успехам малыша, подпевайте ему.

• Пойте! Не бойтесь петь дома, даже если это не очень хорошо получается. Говорите ребенку, что петь – это замечательно. Пойте вместе с ним, пойте с другими членами вашей семьи. «Поющий» человек – счастливый человек! Пение – это своеобразный антидепрессант, оно расслабляет, успокаивает, воодушевляет, вдохновляет.

Воспитываем природой

ПРИРОДА И МУЗЫКА


Музыка зародилась еще задолго до того как человек научился ее сочинять. Все великие композиторы, музыканты, исполнители находили свое вдохновение прежде всего в музыке природы. Иногда мы ее не воспринимаем, не замечаем, но если посетить природные места подальше от «мегаполиса», то мы сможем улавливать и будем наслаждаться красотой окружающего мира. Все природное благородство окружающее нас, зрительно притягивает; до нашего слуха доносятся необычные для нас природные звуки, щебетание разных птиц, постукивание дятла по стволу дерева словно по барабану: тук-тук! Журчание воды -это речка бурлит, шумит и рассказывает нам о себе, довольствуясь своим пребыванием.

И неизвестно с каких времен она доносит до нас свое сказочное настоящее. Это и пение птиц перекликающихся и переливающихся звуков, и шорох неизвестных зверюшек, доносящийся до нас. Деревья стоят величественно и легкий ветерок заставляет их шептаться между собой. А небо, какую необъятную красоту в себе таит (и этот гром, и эти перекаты слегка пугающие нас). Что зарождает в нас чувство силы звука -похожие на звук музыкального шумового инструмента. Как приятно осознавать, что все что окружает нас - это так много, и так волнующе. И ты ощущаешь себя богатым, счастливым человеком, который находясь в этом природном мире соединяется с прекрасным. Конечно в обычном мире, в городских условиях нас окружают не привлекающие к себе особого внимания звуки: шум проходящего транспорта, различные технические шумы.

Звуки надвигающихся новостроек, которые негативно влияют на наш внутренний мир. Это давно уже стало составной частью нашей жизни, и мы воспринимаем их как внешний шум или помехи.

Музыка бывает разного характера: веселая, грустная, спокойная, ритмичная. Хорошая музыка, которую принимает душа, положительно воздействует на психику маленького человечка, созидает и гармонизирует ее. Создает общий положительный эмоциональный настрой, успокаивает, человек находит гармонию с самим собой. Улучшается настроение, происходит психическое выздоровление больных людей. Музыка пробуждает лучшие чувства- то лучшее, что есть в человеке, а так же бережное отношение к природе, к животным, к людям.

Даже в городских условиях можно найти такие уютные места- скверы, парки, аллеи - где обычно их населяют лесные обитатели: белки, птицы и т.п. В нашей непростой, городской жизни полной различных проблем, нужно изыскивать возможность для духовной пищи, и приобщать к ней своих детей. Музыка сама по себе является инструментом воспитания души человека. Мое пожелание родителям - с самого раннего возраста приобщать своих детей к прекрасному. Почаще находиться за городом, в местах, где чувствуешь природный комфорт, развивать в своих детях желание слушать и слышать природу, ведь мы ее неотъемлемая часть.  Всматриваешься в чистое голубое небо и понимаешь, все то прекрасное, необъятное и бесконечное. И осознаешь как дорог тебе твой родной край твоя Родина, как ты счастлив, что имеешь такое неоценимое богатство.

Увлекайте своих детей, если нет возможности выезжать за город, посещайте городские парки, красивые скверы, прогуливайтесь по зеленым городским аллеям. Ведь наша природа по своему неповторима, красива и изящна в своем естественном состоянии. А сколько весной смешанных разнообразных красок, которые отливаются, стоя на берегу реки при закате солнышка. Любите, берегите, помогайте ей и она не останется в долгу. Прислушивайтесь к природе, ведь нашему будущему поколению, как не им принимать от нас ту природу, которую мы для них сохранили.

  • 1
  • 2