Новостная лента

День знаний

«Береги себя»

(развлечение по теме «Безопасность» ко Дню Знаний) 2021

(праздник проходит на летней площадке)


Ведущий – Здравствуйте, дорогие ребята! Вот и пролетело лето. Сегодня наступил сентябрь, первый осенний месяц, школьники сядут за парты, начнут учиться. Поэтому самый первый день осени решено было назвать Днём Знаний. Это праздничный день, это день радостный – ведь после летних каникул встречаются друзья. Это день волнений и переживаний – ведь начинается учёба, а это нелёгкий труд.

День Знаний - праздник важный!

Запомните, друзья,

Без знаний и умений

Прожить никак нельзя!

И сегодня, как никогда, вам придется вспомнить и повторить все, что вы знаете и умеете. Ведь речь пойдет о том, как сберечь свое здоровье и сохранить свою жизнь. И, как всегда на наших праздниках, вас ждут новые встречи и приключения. А вот, кажется, и наш первый гость.


(вбегает Незнайка)

Незнайка        Привет, малыши! И вам, взрослые тетеньки не хворать! А что за собрание?


Ведущий     Здравствуй, Незнайка! Сегодня день Знаний, когда все дети идут в школу, а у нас в садике тоже начинается новый учебный год и дети узнают много нового и интересного.


Незнайка     Я тоже должен был пойти в школу. Но я столько всего натворил у нас в Цветочном городе, что меня в школу не взяли. Сказали, что пока я не выучу все правила безопасности, меня в школу не примут.


Ведущая      Незнайка. А что же ты такого натворил?


Незнайка      Играл со спичками и устроил пожар в мастерской Винтика и Шпунтика. Поставил на плиту чайник, а сам пошел играть в футбол, наша кухня взорвалась. Положил на стульчики кнопки девчонкам, они поранились и доктор Пилюлькин их в больницу положил. Теперь со мной никто дружить не хочет.


Ведущий       Ай-ай-ай, Незнайка! Тебе действительно нужно учить правила безопасности. Если хочешь, оставайся с нами, и ребята тебя всему научат.


Незнайка       Вот здорово! А что нужно делать?


Ведущий      Для начала мы с ребятами отгадаем загадки про опасные предметы, с которыми нельзя играть.


Это тесный-тесный дом.

Сто сестричек жмутся в нем.

И любая из сестер

Может вспыхнуть, как костер.

(Спички)


Я под мышкой посижу

И что делать укажу:

Или разрешу гулять,

Или уложу в кровать.

(Градусник)



Грибникам он очень нужен,

Без него не сваришь ужин,

На охоту не пойдешь.

Что же это?

(Нож)


Они обычно для шитья;

И у ежа их видел я;

Бывают на сосне, на елке,

А называются.

(Иголки)





Закипит – исходит паром,

И свистит, и пышет жаром,

Крышкой брякает, стучит:

– Эй! Сними меня! – кричит.

(Чайник)


Весь я сделан из железа,

У меня ни ног, ни рук.

Я по шляпку в доску влезу,

А по мне все стук да стук.

(Гвоздь)


Очень любят обрезать,

Разрезать и надрезать.

(Ножницы) Не хочу я молчать –

Дайте вволю постучать!

И стучит день-деньской

Он железной головой.

(Молоток)



По одежде он плывет,

Как горячий пароход.

Стало все белье на диво

Очень гладким и красивым.

(Утюг)


Очень хрупкая я,

Берегите меня.

Если только разобьете –

Лишь осколки соберете.

(Стеклянная банка)


Ведущий      Вот молодцы, все отгадали.  А сейчас я предлагаю вам отыскать в своих игрушках опасные предметы (в корзину наряду с игрушками выкладываются опасные предметы: игрушечные нож, ножницы, молоток, отвертка, чайник, утюг, гвоздь,  таблетки, градусник.. Дети отбирают опасные предметы).   Ребята, а чем опасны эти предметы? (дети отвечают)  Правильно. Но никогда не играйте с этими предметами, и тогда с вами точно ничего не случится.


Незнайка      Теперь точно не буду.


Ведущий      Вот ты, Незнайка, устроил пожар, потому что не знал правил пожарной безопасности. А сейчас мы проверим, знают ли наши ребята эти правила? Ребята, чего нельзя делать, чтобы возник пожар?

• Не играть со спичками;

• Не разводить в лесу костер;

• Не оставлять на плите включенный чайник;

• Детям нельзя включать газовую плиту;

• Не играть вблизи открытого огня;

• Не сушить белье над газом;

• Не оставлять включенными электрические приборы без присмотра.


Все верно, ребята. Но если все же, пожар произошел, по какому телефону нужно вызвать пожарных?

001 – с домашнего телефона, 101 – с сотового.


Незнайка      Ребята, а чтобы навсегда запомнить, что к огню притрагиваться нельзя, я предлагаю вам одну игру.


(старшая , средняя группа) – Незнайка с красным платком становится в круг. Дети идут вокруг него, говоря: «Ах, огонь, ах, огонь, больше ты меня не тронь!» . Незнайка отвечает:

Я огонь – ваш друг и враг,

Со мной не справиться никак!    И догоняет детей. Кого догнал, тот превращается в угольки и садятся в круг.)


Ведущий        А ребятам подготовительной группы я предлагаю самим стать пожарными и помочь спасти зверюшек из горящего леса.

(«Эстафета «Спасатели» - две команды преодолевают препятствия  (раскиданные палки) и спасают зверей (игрушки в большой корзине).)


Ведущий    Молодцы, ребята, теперь Незнайка наверняка не допустит пожар в своем Цветочном городе. И тебе пора отправляться домой. Только осторожнее, не попади под машину.


Незнайка        Да что вы! Я все правила дорожные знаю.


Ведущий     Незнайка, опять ты хвастаешься. Сейчас мы тебя проверим.

Вот тебе самые простые вопросы:

Скажи, пожалуйста, как надо переходить дорогу?


Незнайка      Как, как? Главное, быстро!

Ведущий    Ребята Она правильно ответил? А как правильно переходить дорогу? (ответы детей)

Вот так, Незнайка! Вопрос второй: можно ли играть на проезжей части?

Незнайка    Смотря во что. В шахматы нельзя – машины все фигуры  посбивают. А в мячик – пожалуйста.

Ведущая   Ай-ай-ай, Незнайка. Ребята, можно играть на проезжей части? А где можно? (ответы детей)  Ну что ж, последний вопрос – загадка:

Пешеходам объясняет

Как дорогу перейти.

Он сигналы зажигает,

Помогая им в пути.

Незнайка:     О, я знаю. Это фонарь.

Ведущий     Ребята, помогите Незнайке. Что это? (дети отвечают). А для чего нужен светофор? Какие вы знаете виды светофоров? (пешеходный и для водителей, а пешеходный еще бывает звуковым – для слепых людей). Вот так-то, Незнайка!  А чтобы ты лучше усвоил сигналы светофора, мы поиграем в игру «Светофор». На красный свет мы стоим, на желтый - грозим пальчиком, на зеленый  - танцуем.

(игра «Светофор»)

Ведущий     Ребята, а где нужно переходить улицу?

(по пешеходному переходу).

И я предлагаю вам эстафету – «Пешеходный переход»)


Ведущий     Вот и наступила осень. Скоро дни станут короче. А ночи длиннее, увеличится темное время суток. Из-за этого на дорогах в темноте   опасно ходить. Чтобы вас мог заметить водитель, пешеходам нужно надевать светоотражающие предметы, которые называются фликерами. В темноте эти предметы светятся и водитель вас легко может заметить.

И о пользе фликеров нам расскажут наши друзья – команда ЮПИД.

(выходит ЮПИД)


Все дети: Девиз сегодня: «Засветись!»,

А это значит проявись!


1 мальчик.Прикрепи к одежде фликер,

Это твой телохранитель!

Пусть тебя во тьме дорог

Разглядит водитель!



2мальчик. Фликер бывает разный:

Желтый, белый и красный,

И все они очень важные, (табличка с солнцем)

 Безопасность сохраняют гражданам!



3 девочка. Посмотрите, у меня

Смайлов дружная семья

Как я к вам не повернусь

Вам я мило улыбнусь

Фликер яркий на одежде

Очень важный элемент

В свете фар машин блестит

От беды нас защитит.





4 девочка   Часики, браслет и бант-

Оптимальный вариант.

Фликер, он всегда со мной,

На сумке, куртке, рюкзаке

И подвеска на шнурке.

жизнь мою он сбережет

И от транспорта спасет.




5 мальчик     Отражайтесь в темноте,

Будете заметными везде,

И тогда любой водитель

Вас обязательно увидит.



Ведущий      А заметнее всего на дороге вот такие светоотражательные жилеты. И мы предлагаем вам эстафету «Стань заметнее на дороге»


(2 команды бегут к противоположной стороне, надевают светоотражательные жилеты, кепки и бегут обратно. Кто раньше оденется).



Ведущий         Помните, ребята! Будьте внимательны и осторожны на улицах и дорогах! Соблюдайте правила дорожной безопасности и тогда вас никогда не настигнет беда. А сейчас я предлагаю вам принять участие в конкурсе рисунков на асфальте «Безопасная дорога»


(праздник переходит к рисованию на асфальте)