«Береги себя»
(развлечение по теме «Безопасность» ко Дню Знаний) 2021
(праздник проходит на летней площадке)
Ведущий – Здравствуйте, дорогие ребята! Вот и пролетело лето. Сегодня наступил сентябрь, первый осенний месяц, школьники сядут за парты, начнут учиться. Поэтому самый первый день осени решено было назвать Днём Знаний. Это праздничный день, это день радостный – ведь после летних каникул встречаются друзья. Это день волнений и переживаний – ведь начинается учёба, а это нелёгкий труд.
День Знаний - праздник важный!
Запомните, друзья,
Без знаний и умений
Прожить никак нельзя!
И сегодня, как никогда, вам придется вспомнить и повторить все, что вы знаете и умеете. Ведь речь пойдет о том, как сберечь свое здоровье и сохранить свою жизнь. И, как всегда на наших праздниках, вас ждут новые встречи и приключения. А вот, кажется, и наш первый гость.
(вбегает Незнайка)
Незнайка Привет, малыши! И вам, взрослые тетеньки не хворать! А что за собрание?
Ведущий Здравствуй, Незнайка! Сегодня день Знаний, когда все дети идут в школу, а у нас в садике тоже начинается новый учебный год и дети узнают много нового и интересного.
Незнайка Я тоже должен был пойти в школу. Но я столько всего натворил у нас в Цветочном городе, что меня в школу не взяли. Сказали, что пока я не выучу все правила безопасности, меня в школу не примут.
Ведущая Незнайка. А что же ты такого натворил?
Незнайка Играл со спичками и устроил пожар в мастерской Винтика и Шпунтика. Поставил на плиту чайник, а сам пошел играть в футбол, наша кухня взорвалась. Положил на стульчики кнопки девчонкам, они поранились и доктор Пилюлькин их в больницу положил. Теперь со мной никто дружить не хочет.
Ведущий Ай-ай-ай, Незнайка! Тебе действительно нужно учить правила безопасности. Если хочешь, оставайся с нами, и ребята тебя всему научат.
Незнайка Вот здорово! А что нужно делать?
Ведущий Для начала мы с ребятами отгадаем загадки про опасные предметы, с которыми нельзя играть.
Это тесный-тесный дом.
Сто сестричек жмутся в нем.
И любая из сестер
Может вспыхнуть, как костер.
(Спички)
Я под мышкой посижу
И что делать укажу:
Или разрешу гулять,
Или уложу в кровать.
(Градусник)
Грибникам он очень нужен,
Без него не сваришь ужин,
На охоту не пойдешь.
Что же это?
(Нож)
Они обычно для шитья;
И у ежа их видел я;
Бывают на сосне, на елке,
А называются.
(Иголки)
Закипит – исходит паром,
И свистит, и пышет жаром,
Крышкой брякает, стучит:
– Эй! Сними меня! – кричит.
(Чайник)
Весь я сделан из железа,
У меня ни ног, ни рук.
Я по шляпку в доску влезу,
А по мне все стук да стук.
(Гвоздь)
Очень любят обрезать,
Разрезать и надрезать.
(Ножницы) Не хочу я молчать –
Дайте вволю постучать!
И стучит день-деньской
Он железной головой.
(Молоток)
По одежде он плывет,
Как горячий пароход.
Стало все белье на диво
Очень гладким и красивым.
(Утюг)
Очень хрупкая я,
Берегите меня.
Если только разобьете –
Лишь осколки соберете.
(Стеклянная банка)
Ведущий Вот молодцы, все отгадали. А сейчас я предлагаю вам отыскать в своих игрушках опасные предметы (в корзину наряду с игрушками выкладываются опасные предметы: игрушечные нож, ножницы, молоток, отвертка, чайник, утюг, гвоздь, таблетки, градусник.. Дети отбирают опасные предметы). Ребята, а чем опасны эти предметы? (дети отвечают) Правильно. Но никогда не играйте с этими предметами, и тогда с вами точно ничего не случится.
Незнайка Теперь точно не буду.
Ведущий Вот ты, Незнайка, устроил пожар, потому что не знал правил пожарной безопасности. А сейчас мы проверим, знают ли наши ребята эти правила? Ребята, чего нельзя делать, чтобы возник пожар?
• Не играть со спичками;
• Не разводить в лесу костер;
• Не оставлять на плите включенный чайник;
• Детям нельзя включать газовую плиту;
• Не играть вблизи открытого огня;
• Не сушить белье над газом;
• Не оставлять включенными электрические приборы без присмотра.
Все верно, ребята. Но если все же, пожар произошел, по какому телефону нужно вызвать пожарных?
001 – с домашнего телефона, 101 – с сотового.
Незнайка Ребята, а чтобы навсегда запомнить, что к огню притрагиваться нельзя, я предлагаю вам одну игру.
(старшая , средняя группа) – Незнайка с красным платком становится в круг. Дети идут вокруг него, говоря: «Ах, огонь, ах, огонь, больше ты меня не тронь!» . Незнайка отвечает:
Я огонь – ваш друг и враг,
Со мной не справиться никак! И догоняет детей. Кого догнал, тот превращается в угольки и садятся в круг.)
Ведущий А ребятам подготовительной группы я предлагаю самим стать пожарными и помочь спасти зверюшек из горящего леса.
(«Эстафета «Спасатели» - две команды преодолевают препятствия (раскиданные палки) и спасают зверей (игрушки в большой корзине).)
Ведущий Молодцы, ребята, теперь Незнайка наверняка не допустит пожар в своем Цветочном городе. И тебе пора отправляться домой. Только осторожнее, не попади под машину.
Незнайка Да что вы! Я все правила дорожные знаю.
Ведущий Незнайка, опять ты хвастаешься. Сейчас мы тебя проверим.
Вот тебе самые простые вопросы:
Скажи, пожалуйста, как надо переходить дорогу?
Незнайка Как, как? Главное, быстро!
Ведущий Ребята Она правильно ответил? А как правильно переходить дорогу? (ответы детей)
Вот так, Незнайка! Вопрос второй: можно ли играть на проезжей части?
Незнайка Смотря во что. В шахматы нельзя – машины все фигуры посбивают. А в мячик – пожалуйста.
Ведущая Ай-ай-ай, Незнайка. Ребята, можно играть на проезжей части? А где можно? (ответы детей) Ну что ж, последний вопрос – загадка:
Пешеходам объясняет
Как дорогу перейти.
Он сигналы зажигает,
Помогая им в пути.
Незнайка: О, я знаю. Это фонарь.
Ведущий Ребята, помогите Незнайке. Что это? (дети отвечают). А для чего нужен светофор? Какие вы знаете виды светофоров? (пешеходный и для водителей, а пешеходный еще бывает звуковым – для слепых людей). Вот так-то, Незнайка! А чтобы ты лучше усвоил сигналы светофора, мы поиграем в игру «Светофор». На красный свет мы стоим, на желтый - грозим пальчиком, на зеленый - танцуем.
(игра «Светофор»)
Ведущий Ребята, а где нужно переходить улицу?
(по пешеходному переходу).
И я предлагаю вам эстафету – «Пешеходный переход»)
Ведущий Вот и наступила осень. Скоро дни станут короче. А ночи длиннее, увеличится темное время суток. Из-за этого на дорогах в темноте опасно ходить. Чтобы вас мог заметить водитель, пешеходам нужно надевать светоотражающие предметы, которые называются фликерами. В темноте эти предметы светятся и водитель вас легко может заметить.
И о пользе фликеров нам расскажут наши друзья – команда ЮПИД.
(выходит ЮПИД)
Все дети: Девиз сегодня: «Засветись!»,
А это значит проявись!
1 мальчик.Прикрепи к одежде фликер,
Это твой телохранитель!
Пусть тебя во тьме дорог
Разглядит водитель!
2мальчик. Фликер бывает разный:
Желтый, белый и красный,
И все они очень важные, (табличка с солнцем)
Безопасность сохраняют гражданам!
3 девочка. Посмотрите, у меня
Смайлов дружная семья
Как я к вам не повернусь
Вам я мило улыбнусь
Фликер яркий на одежде
Очень важный элемент
В свете фар машин блестит
От беды нас защитит.
4 девочка Часики, браслет и бант-
Оптимальный вариант.
Фликер, он всегда со мной,
На сумке, куртке, рюкзаке
И подвеска на шнурке.
жизнь мою он сбережет
И от транспорта спасет.
5 мальчик Отражайтесь в темноте,
Будете заметными везде,
И тогда любой водитель
Вас обязательно увидит.
Ведущий А заметнее всего на дороге вот такие светоотражательные жилеты. И мы предлагаем вам эстафету «Стань заметнее на дороге»
(2 команды бегут к противоположной стороне, надевают светоотражательные жилеты, кепки и бегут обратно. Кто раньше оденется).
Ведущий Помните, ребята! Будьте внимательны и осторожны на улицах и дорогах! Соблюдайте правила дорожной безопасности и тогда вас никогда не настигнет беда. А сейчас я предлагаю вам принять участие в конкурсе рисунков на асфальте «Безопасная дорога»
(праздник переходит к рисованию на асфальте)